Есть дети, которые уверенно вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком.
Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.
Есть и такие дети, которых общение с воспитателем пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.
Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей к ДОУ и при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неприятные для его развития изменения в поведении и психике. Доказано, что в первую неделю посещения детского сада проявления игровой и речевой активности снижается (в среднем, на 73 %).