Задать педагогу интересующий Вас вопрос можно по электронной почте:
14.02.2020
Вопрос: В этом году мы идем в школу. Как понять, готов ли ребенок к школе?
Елена П.
Ответ: Елена, разговаривать с ребенком по поводу его готовности к школе нужно доверительно, непринужденно. Поэтому вопросы нежелательно зачитывать по книжке.
Если ребенок затрудняется с ответом, его нужно подбодрить. Ни в коем случае не следует его торопить, ругать за плохой ответ (или отсутствие ответа), проявлять недовольство.
Начать беседу можно с общих вопросов.
Затем задать вопросы на умение ориентироваться в окружающем мире, его запас знаний, отношение к школе.
17.02.2020
Вопрос: Здравствуйте, Татьяна Владимировна, подскажите, как заинтересовать ребенка, чтобы он ежедневно делал зарядку?
Екатерина П.
Ответ: Здравствуйте, Екатерина! Я бы предложила делать зарядку вместе с ребёнком. Так появляется элемент общности, элемент соперничества: кто больше присядет, лучше наклонится, при этом всегда можно подыграть ребенку.
Можно изменить скучные упражнения так, чтобы они сразу стали веселее: вместо наклонов "сбор грибочков", вместо приседания "шпионим за гномами" и т.д.
Можно смотреть различные видео с интересными упражнениями и повторять их.
Кроме того, выполнять упражнения под музыку всегда веселее.
Не забывайте вселять в ребенка уверенность похвалой, давать возможность придумывать упражнения самостоятельно.
Ребенку хочется играть, и этим стоит воспользоваться.
Предлагаю несколько упражнений, которые вызывают у детей интерес и желание их повторять:
«Гусеница». Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами (2—3 раза).
«Крокодил». Исходное положение: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтобы мяч коснулся внешних сторон стоп ног. Следить за прямым положением тела, ноги не сгибать (2 раза).
«Кенгуру». Исходное положение: мяч зажат под коленями, поддерживаемый двумя руками. Прыжки вперед, мягко на носках. Спину держать прямой и сохранять равновесие в движении (2—3 раза)
«Придумай фигуру». Ходьба, медленный бег под музыку вокруг обруча. По окончании музыки запрыгнуть в обруч и сделать фигуру, замерев на 3—4 секунды.
«Покажи любимое упражнение с мячом».
Примерный перечень упражнений с малым мячом.
18.02.2020
Вопрос: Сколько времени можно разрешать играть ребенку на планшете?
Снежанна А.
Ответ: Снежанна, для детей дошкольного возраста продолжительность экранного времени (телевизор, компьютер, телефон, планшет) должна быть не более 25-30 минут в сутки. В этот период развития для дошкольника преобладающей является двигательная активность. «Усидчивость» ребенка в игре на компьютере более указанного времени может нанести ему вред. В общем, изображение на экране – это высокочастотное мелькание. Понятно, что такая нагрузка на зрение и центральные отделы мозга не может быть безобидна. Может проявляться раздражительность, эмоциональная возбудимость, повышенная тревожность.
18.02.2020
Вопрос: Расскажите, как развивать двигательные возможности ребенка для подготовки к обучению в школе?
Алла К.
Ответ: Алла, понаблюдайте за двигательной активностью вашего ребенка. Наблюдение может быть проведено по следующему плану:
а) Сколько времени в течение дня ребенок находится в движении;
б) Как много времени затрачивается ребенком на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с инструментом — ножницами, иглой, молотком и т.д.);
в) Как много времени ребенок бегает, прыгает, лазает и т.д.;
г) Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, спокойные, «сидячие»;
д) Какой рукой предпочитает действовать ребенок;
е) Какова осанка ребенка, когда он стоит, сидит, ходит, бегает;
ж) Занимается ли ребенок утренней гимнастикой, физическими упражнениями, играми, катанием на санках, лыжах и т.д.;
з) Есть ли у ребенка интерес к физической культуре и спорту.
Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Действия ребенка должны быть произвольными, управляемыми.
Нередко именно из-за недостаточности физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно к моменту поступления в школу развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.
Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребенка возникают описки, пропуски букв. Трудности усугубляются еще больше тем, что ребенок пишет шариковой ручкой, фломастером. Их тяжесть, объем плохо ощущаются недостаточно развитой кистью ребенка.
Предпочтительнее давать детям в пользование краски (гуашь, акварель), карандаши (цветные, простые), которые хорошо развивают мелкую моторику руки и зрительно-двигательную координацию, необходимые для овладения письмом.
21.02.2020
Вопрос: Посоветуйте, как нужно правильно общаться с ребенком?
Алина М.
Ответ: Если вы хотите стать другом своему ребенку, добиться его уважения и взаимопонимания.
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
24.02.2020
Вопрос: Скажите, какими качествами должен обладать воспитатель?
Валентина М
Ответ: Первое, о чем следует упомянуть – это доброта и любовь к детям, без этих качеств воспитателю не обойтись. Так же педагог, работающий с детьми, должен уметь увлечь и занять малыша, помочь ему почувствовать себя в детском саду комфортно, проявлять искренний интерес к проблемам воспитанника!
Кроме того, воспитатель должен постоянно развиваться в своей профессии (повышать квалификацию), использовать новые технологии, всегда пребывать в творческом поиске.
25.02.2020
Вопрос: Когда ребенок считается больным? В каком случае его нельзя приводить в детский сад?
Марина Ж.
Ответ: В соответствии с требованиями СанПиН при наличии у ребенка катаральных явлений (насморк, слезотечение, кашель) и температуры, ребенок не принимается в детский сад и направляется на консультацию к педиатру.
27.02.2020
Вопрос: Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Дочке 3 года 5 мес, она научилась кататься на фигурных коньках. Я привела дочь на каток. Успехов Вика не проявила. Чем больше я говорю с ней о фигурном катании, тем больше этого не хочет Вика, проявляя бурную реакцию нежелания.
Посоветуйте, как приобщить дочь к фигурному катанию?
Ирина П
Ответ. Здравствуйте, чрезмерная настойчивость мамы может вызвать только неприязнь у дочери к фигурному катанию.
Бурная реакция детей 3 лет объясняется тем, что в этом возрасте у них развивается самосознание и чувство собственного «Я», которое не терпит никакого насилия. Принуждение — худший способ обучения. Необходимо вызвать у ребенка интерес к предмету обучения, в данном случае к катанию на коньках. Для этого желательно, чтобы родители вместе с девочкой наблюдали за катающимися детьми, подружились с ними. Затем обычно ребенок с удовольствием будет наблюдать сам, как катаются другие дети. Через некоторое время, может быть, даже длительное, ребенку захочется самому прокатиться так же, как это делают другие дети. Подождать, чтобы нетерпение ребенка достигло апогея, и только тогда дать ему первый урок.
Таким образом, если родители хотят обучить чему-то своего ребенка, главная задача — пробудить интерес. Так, например, вместо того, чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. То есть задача родителей — подготовить ребенка к обучению. Чтобы вызвать этот интерес, важно создать и необходимые условия. Например, для того чтобы у ребенка появилось желание рисовать, у него под руками должно быть достаточно карандашей и бумаги. У ребенка должна появиться потребность в этой деятельности.
02.03.2020
Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну Игорю 6 лет, играя с другими ребятами, постоянно хвастается: «Мне подарили пенал! У вас такого нет!», «Я могу прыгать на одной ноге целый час, а ты можешь?!» Из-за этого игры часто заканчиваются ссорами. Мне не нравится такая привычка сына. Я его ругаю. Но, возможно, все это из-за того, что он чувствует себя чего-то лишенным? Что стоит за таким хвастовством?
Елена К.
Ответ: Когда шестилетние дети хвастают друг перед другом, они не думают о своей реальной победе или поражении, они даже не сравнивают себя с другими. Для них это просто призыв: «Посмотри на меня!»
Не случайно взлет такого демонстративного поведения приходится на шестилетний возраст. Это время подготовки к школе. Дети начинают чувствовать, что к ним серьезнее относятся. Поэтому лучший способ обратить на себя внимание — показаться «выше» сверстников, похвастаться. «Я умею считать до тысячи». — «А я — до миллиона».
Хвастовство может сопровождаться бурными эмоциями, а иногда даже выглядеть агрессивным, враждебным по отношению к другим детям. Но в поведении ребенка чаще всего нет злого умысла. Он не хочет задеть чувства другого, ему нужно только показать в лучшем свете себя.
Вместе с тем в этом возрасте ребенок уже может понять, что и другие хотят быть лучшими. Можно предложить сыну что-либо уступить товарищу. В результате даже кратковременных уступок ребенок приобретает начальный опыт сопереживания.
04.03.2020
Вопрос: Здравствуйте, на прогулке мой ребенок часто дерется из-за стремления завладеть игрушкой. Иногда дерущихся детей приходится силой растаскивать. Какой должна быть правильная реакция взрослых?
Алла К.
Ответ. Безусловно, любое насилие порождает агрессию. Взрослые не должны внушать детям чувство вины, указывать на того, кто первым взял игрушку, требовать ее назад, читать нотации о справедливости, угрожать или обесценивать их чувства. В конфликтной ситуации дети глухи к увещеваниям.
Цель взрослого:
— вовлечь детей во взаимодействие, позволяющее усвоить правила общения;
— добиться такого результата, который бы устраивал обоих партнеров;
— помочь в решении конфликта, но не судить.
При драках не растаскивать их, а протянуть между ними руки и сказать: «Я не позволю вам драться, но вы можете поговорить о том, что происходит». Обучая детей решать конфликты через обсуждение, взрослый помогает ребенку выявить проблему, которая возникла в ходе его общения со сверстниками. Высказать идеи по ее решению. Принять решение, устраивающее обе стороны.